Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в учреждении

Дата: 5 августа 2020 в 12:41, Обновлено 14 ноября 2021 в 22:53

Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в учреждении

          Поступившие в учреждение письменные обращения заявителей (далее – письменные обращения) регистрируются в день их поступления. Обращения, поступившие в нерабочий день (нерабочее время), регистрируются не позднее чем в первый следующий за ним рабочий день.

 Письменные обращения заявителей должны соответствовать требованиям, а именно:

Обращение граждан должно содержать:

-наименование и (или) адрес государственного органа, иной организации (должность, фамилию, имя, отчество должностного лица), в которые направляется обращение;

-фамилию, имя, отчество гражданина, данные о его месте жительства и (или) работы (учебы);

-изложение сути обращения (предложения, заявления, жалобы);

-личную подпись гражданина.

Обращения юридических лиц должны содержать:

-наименование и (или) адрес организации, в которую направляется обращение;

-полное наименование юридического лица и его юридический адрес;

-изложение сути обращения;

-фамилию, собственное имя, отчество и подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

           К обращениям граждан, выступающих в качестве представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) в интересах этих лиц, должны также прилагаться документы, подтверждающие их полномочия.

Письменные обращения, поступившие в учреждения, соответствующие требованиям, рассматриваются не позднее одного месяца со дня их регистрации в учреждении, к компетенции которого относится решение вопросов, изложенных в обращениях, а обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее пятнадцати дней, если иной срок не установлен законодательными актами Республики Беларусь. При необходимости проведения специальной проверки, запроса необходимой информации руководитель учреждения, в которое поступило обращение, может продлить указанный срок, но не более чем на один месяц с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Требования, предъявляемые к электронному обращению

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц" электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.

Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

- фамилию, собственное имя, отчество либо  инициалы гражданина;

- адрес места жительства (места пребывания) гражданина;

- изложение сущности обращения;

- адрес электронной почты гражданина. 

Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

- полное наименование юридического лица; 

- место нахождения юридического лица;

- изложение сути обращения;

- фамилию, собственное имя, отчество руководителя или лица, уполномоченного подписывать обращения;

- адрес электронной почты юридического лица.

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 1 месяца.

Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".

Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):

- изложены не на белорусском или русском языке;

- не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;

- не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);

- содержат текст, не поддающийся прочтению;

- содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;

- подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно- процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

- содержат вопросы, не относящиеся к компетенции Могилёвского областного исполнительного комитета;

- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы; подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

- с заявителем прекращена переписка.

            При оставлении обращения без рассмотрения по существу и при наличии данных о месте жительства (юридическом адресе) автора организация в пятидневный срок со дня регистрации обращения письменно, за подписью уполномоченного лица, уведомляет автора о причинах оставления обращения без рассмотрения по существу и возвращает ему оригиналы документов, приложенных к обращению. 

 Анонимные письменные обращения рассмотрению не подлежат, за исключением письменных обращений, содержащих сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

Ответственный за организацию работы с обращениями граждан и юридических лиц -

Семашко Франтиса Аркадьевна, заведующий.

График работы: пн - пт 8.00 - 17.00, обед с 13.00 до 14.00

тел.+3752235-54-899

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.